Ремонт плоттеров происходит после проведения диагностики. Сервисный центр СМАРТ произведет ремонт плоттеров только после проведения собственного осмотра. На основании этого осмотра и заключения сделанного нашим инженером составляется план действий по устранению неисправности и выставляется счёт.
Основные узлы плоттера и некоторые рекомендации по эксплуатации широкоформатного печатного оборудования представлены ниже:
1. Printheads — Печатающие головки имеют каждая 200 микроскопических сопел. Через сопла краска из головки при помощи вспрыскивание переноситься на бумагу. Мелкие капли краски образуют ровный цвет и гладкий переход. При повторном нанесении и перемене цвета головок образуются разные цвета и оттенки, а изображение получается реалистичным и насыщенным. В процессе эксплуатации сопла выходят из строя и при печати из-за нехватки впрыскиваний изображение будет иметь отличный от оригинала цвет либо иные дефекты. В таком случае необходимо заменить печатающие головки.
2. Print Carriage — Каретка плоттера (там находятся печатающие головки) содержит оптические датчики. Можно сказать, что это глаза каретки.
При загрязнение оптических датчиков возможны ошибки позиции каретки. Каретка при помощи оптических датчиков так же определяет цвета и проверяет положение каретки по линейки позиционирования.
При повреждении ремня каретки или зубцов ремня (смотрите пункт 5.) каретка может издавать нехарактерные звуки, перескакивать при печати, искажать изображение (искривлять прямые линии). Такая работа приведет и к повреждению печатающих головок.
3. Encoder Strip and Encoder Sensor — Линейка позиционирования и датчик позиционирования. Линейка на рисунке натянута по всему пути движения каретки плоттера и имеет нанесенные засечки (подобно простой линейки). Датчик позиционирования считывает данные засечки на линейки о определяет положение каретки. При повреждении линейки позиционирования каретка не может определить свое положение и вы получите ошибку. При загрязнении датчика либо в случае когда он перегорел наблюдается та же картина. Не рекомендуется вытирать, да и вообще трогать данную линейку т.к. стереть засечки с её поверхности очень легко и в таком случае поможет только её полная замена.
4. Optical Sensor — Оптический датчик (или сенсор) загрязнение которого приведет к нарушению цветового баланса и к проблеме определения края бумаги. Частая проблема, когда плоттер не определяет границы бумаги и попросту не берет её.
5. Carriage Belt — Ремень каретки, как мы видим из название является приводным ремнем каретки. При помощи которого и происходит движение каретки. Грязь в зубцах данного ремня приводит к повышенному трению ремня и в конечном итоге приведет к деформации либо к разрушению зубцов ремня. (смотрите пункт 2. там описаны дальнейшие последствия).
Ремень каретки восстановлению не подлежит и требует полной замы на новый ремень. Так же следует упомянуть о том, что перед посадкой ремня необходимо произвести очистку и смазку плоттера. (Техническое обслуживание).
6. Carriage Motor — Мотор каретки. Более понятней станет если сказать, что это Мотор ремня каретки. При загрязнении ремня и затруднении его движения повышенной нагрузке подвергается и мотор. Такой режим работы приведет к преждевременному выходу из строя мотора плоттера.
7. Slide Rail — Направляющая каретки. Для уменьшения трения при перемещении каретки должна быть чистой ( и блестящей), и обязательно смазанной.
8. Tubes Assembly — Трубопровод служат для передачи чернил от картриджей к печатающим головкам. При печати, а следовательно и постоянном перемещении каретки , трубопровод так же совершает подобные движения и со временем в местах изгиба могут быть заломы. Что в свою очередь приведет к нарушению давления и повышенной подкачке чернил.
9. Service Station — Сервисная станция служит для сбора излишка чернил при прокачке краски. Это узел для слива чернил и для закрытия печатающих головок и предотвращения их от пересыхания. Хотя Сервисная станция служит для слива чернил, но и она не должно превышать лимит отходов, это может привести к печальным последствиям.